Написать директору Отзывы Airsoft-rus

Обзорная статья по ноззлам от Airsoft-RUS.


Сегодня мы немного поговорим о ноззлах. Что это вообще такое - ноззл, с чем его едят, и зачем он нужен?

"Мал золотник, да дорог"
Ноззл - это деталь гирбокса, осуществляющая подачу шариков (из магазина) и воздуха (из цилиндро-поршневой группы, сокр. ЦПГ) в узел хоп-апа для выстрела.
Ноззл совершает возвратно-поступательные движения, используя носик головы циллиндра как направляющую, и на время выстрела герметизируя камеру хоп-апа.

Таким образом, несложно понять, что на пневматике от качества герметизации (проще говоря, от компрессии в узле ноззл - хоп-ап) напрямую зависит скорость вылета шарика.
Если компрессия хорошая, вам понадобится пружина меньшего номинала, чтобы добиться нужного вам выхлопа (скорости вылета шара), и наоборот.

Теперь о разнице в самих ноззлах. :)

Ноззлы бывают металлические и пластиковые, с уплотнительными кольцами и без, простые и бор-ап, да, в конце концов, просто разных фирм - какой же выбрать?

От материала изготовления ноззла, по большому счету, зависит мало: во-первых, давления воздуха на узле в любом случае будет недостаточно, чтобы порвать даже пластиковый ноззл, и во-вторых, если привод собран верно, трение между ноззлом и камерой хоп-апа будет минимальным, соответственно, стачиваться ни то, ни другое при работе не будет.

Об уплотнительных кольцах. Такое кольцо находятся внутри ноззла, недалеко от отверстия с "толстой" стороны, и его можно увидеть, просто заглянув внутрь ноззла.
Если ноззл не имеет таких колец, это может стать причиной потери воздуха между ноззлом и носиком головы циллиндра.
И напротив, бывают ноззлы аж с двумя уплотнительными кольцами, но, по опыту использования, эффект от такого дублирования заметен очень редко, в подавляющем большинстве случаев будет достаточно и одного уплотнительного кольца.

С бор-апом - это тема для отдельного разговора, и об этом мы поговорим несколько позже, но бор-аповые ноззлы также иногда используются и на обычных системах. Существуют особые головы циллиндра, имеющие габариты обычных (не бор-ап), но с носиком увеличенного, как раз для использования бор-ап ноззла (то есть на обычной ЦПГ стоит бор-ап носик и ноззл), в отдельных случаях это позволяет немного увеличить скорость вылета шара без усиления пружины.

Давать оценку различных фирм, выпускающих ноззлы, мы сейчас не станем, так как подобное разбирательство будет крайне долгим и неоднозначным: качество обработки, допуски и размеры (напоминаем, размер тут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет значение :)) могут различаться даже от партии к партии одной и той же фирмы, не говоря уже о продукции разных фирм (да-да, он самый, Великий Китайский Рандом).

А теперь, собственно, о самом главном - о размере ноззлов.
Из-за разных габаритов, формы и расположения шароприемника камер хоп-апа на разных приводах, длинна ноззлов для них может (и, скорее всего, будет) различаться.

Как подобрать ноззл правильного размера? Если на приводе стоит базовая камера хоп-апа, резинка и стволик, все просто: вам нужно извлечь из гирбокса старый ноззл, померить его, и купить ноззл точно такой же длинны.
Немаловажный момент - проверка компрессии с головой циллиндра: просто надеваем ноззл на носик. Если садится плотно, значит, вероятно, компрессия хорошая, если свободно болтается - значит, будут потери воздуха.

Если же вы успели поменять камеру хоп-апа, резинку и стволик, да еще и поставили новую голову циллиндра - начинаются танцы с бубном. :)

Если ноззл хотя бы на 0.5 мм короче, чем нужно - проблемы с компрессией, резкое падение скорости шара, "выплевывание" по 2 шара за раз, если настолько же длиннее - начинаются проблемы с подачей шаров, особенно при стрельбе очередью.
Мало того, на компрессию может влиять даже фаска на кончике ноззла!

Тут достаточно помнить, что не всегда детали разных фирм полностью совместимы друг с другом, а успешный поиск и устранение таких "конфликтов" - залог действительно хорошего тюнинга (качество работы тех или иных страйкбольных деталей во многом зависит от качества установки и сборки).

Поэтому, если вы не уверены в своих способностях механика, самое лучшее решение - просто отдать привод в мастерскую, о чем мы не устаем говорить. :)
Ну а если нет - набраться терпения и веры в победу, открыть Гугл (как ни странно, в интернете можно найти много действительно хорошей информации по тюнингу), и сражаться до победного!

Всем удачи.

9pc2QqeOku0.jpg

yE97slgLofI.jpg

AjbARyW9alA.jpg

18 Ноября 2015
Читайте другие обзоры
Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
С чем сравнить?
Рекомендуем купить