Обзор страйкбольного привода AK-74US фирмы LCT (TX-MIG AEG).
В страйкболе уже около 5 лет. Все начиналось с простого привода фирмы Cyma AK-105, основными особенностями которого является складной пластиковый приклад и укороченный ствол, с длиной внутреннего стволиком порядка 370-380 мм. Для первых этапов привод был очень даже неплох, но хотелось большего – что-то более прочного, мощного и антуражного. На этой волне был приобретен пулемет РПК фирмы LCT с деревянным цевьем и деревянным прикладом - монолитный, длинный, а после тюнинга и мощный. К пулемету был приобретен электробункер – бубен на 2500 шаров, что практически позволяло забыть о том, что такое перезарядка, механы и лоадеры. :) Но и у этого, казалось бы, идеального привода, оказался один большой минус – его масса. Бегать с ним по лесам, долго держать в боевой готовности на весу оказалось тяжеловато. Плюс резко встал вопрос о избыточном расходе шаров (порядка 1,5 - 2 пакетов за дневную игру) и надежности (увеличение мощности при большой скорострельности и длительной непрерывной стрельбе пагубно повлияло на надежность – привод на играх периодически отказывал). В итоге было решено приобрести что-то среднее между АК-105 и РПК. А именно какой-нибудь полноразмерный АК фирмы E&L или LCT, выпускающие отличные антуражные приводы по приемлемым ценам. При этом хотелось что то необычное, не похожее на уже имеющийся АК-105.
Изучив предложения в интернете, искомое было найдено – выбор пал на привод фирмы LCT AK-74US с тактическим обвесом и прикладом М-серии (TX-MIG AEG), найденный на сайте AIRSOFT-RUS. Данный привод значительно отличался от имеющегося АК-105, имел по умолчанию тактический обвес в виде цевья c RIS планками, регулируемый по длине приклад M-cерии и удобную пистолетную рукоять. Значительно на выбор повлияло и указание о длине внутреннего стволика в описание привода AIRSOFT-RUS- примерно 510 мм, что соответствует максимальной длине стволика полноразмерных приводов серии АК.
И вот он пришел
В коробке с приводом оказалось:
1. Сам привод
2. Пластиковый бункер
3. Алюминиевая накладка с RIS планками на газоотводную трубку
4. Буклетик от LCT c ассортиментом продукции и инструкцией по разборке привода.
5. Маленький подарок от магазина Airsort-Rus.
Ни пластикового шомпола ни какого-либо инструмента по сборке/разборке привода, настройке целика в коробке не оказалось. Комплектация достаточно скромная.
Итак, берем привод в руки. Первое ощущение – монолит! Ну,.. практически монолит. Все испортил приклад. Приклад имеет люфт, пусть и не большой, но все-таки он есть. Исследование этого момента показало, что диаметр трубы несколько меньше, чем посадочное место под нее в самом прикладе; отверстия для фиксации положения приклада несколько больше, нежели диаметр самого фиксатора. Впрочем, все это легко устранить небольшим количеством «тактической» изоленты, если подмотать ее на трубу под прикладом. В целом ощущения от внешнего вида привода остались сугубо положительные.
Стоит отметить, что по сравнению с имеющейся версией РПК фирма LCT изменила способ крепления многих элементов и если раньше это были потайные винты, то теперь во многих местах используются штифты, отлично подогнанные под размеры и делающие конструкцию более монолитной.
Проверка металлических деталей на магнитизм показала, что весь привод, за исключением нескольких деталей сделан из стали. Элементы, которые не отреагировали на приближение магнита - цевье и накладка с RIS планками, изготовленные из алюминия, а также труба в основе приклада. Данная труба имеет достаточно толстые стенки, сделана, предположительно, из силумина.
Тактическое цевье с RIS планками крепится к стволу с помощью скобы и четырех винтов. Крепится очень крепко, сидит монолитно.
При желании на газоотводную трубку можно установить дополнительную алюминиевую накладку с RIS планками из комплекта поставки. Крепление производится к цевью с помощью четырех винтов – по два с каждой стороны. В интернете имеется много фотографий данного привода с установленной накладкой. В части из них планка установлена неправильно и мешает прицеливанию. По факту, при правильной установке планки она абсолютно ничему не мешает.
Далее была проведена проверка совместимости привода и имеющихся магазинов фирм LCT, CYMA и MAG, результаты следующие:
- родной пластиковый бункер LCT для AK-47 из комплекта поставки – встает четко, без видимых люфтов.
- механический пластиковый магазин CYMA для АК-74 на 150 шаров (артикул С72) – встал легко, без какого-либо напиллинга. Но встал не очень плотно, имеются люфты.
- механический пластиковый магазин MAG вафля на 100 шаров – устанавливается тяжелее родного бункера, но встает четко и точно. Для упрощения установки можно немного подточить задний фиксатор магазина.
Разбираем привод.
Для того, что бы достать гирбокс, снимаем крышку ствольной коробки, имитатор затвора с пружиной. Откручиваем винт, удерживающий переключатель режима огня и винт в нижней части рукоятки. Далее необходимо освободить нозл. Для этого нужно сдвинуть вперед ствол вместе с прикрученной к нему камерой хоп-ап. Ствол удерживается двумя потайными винтиками.
Один из них удобно откручивается со стороны ствольной коробки. Что бы открутить второй – рекомендую снять прицельную планку и вынуть удерживающую ее пружину. Открутив два винта, ствол легко перемещается вперед, освобождая нозл гирбокса.
Аккуратно извлекаем гирбокс.
Что бы извлечь внутренний стволик откручиваем шестигранником два винта, крепящие камеру хоп-ап к стволу. Аккуратно разъединяем ствол и ствольную коробку, высвобождая хоп-ап и внутренний стволик. Стоит сказать, что внутренний стволик в основном стволе в собранном состоянии сидит достаточно крепко. Способствует этому фиксирующая пружинка, установленная на конце основного ствола, под компенсатором.
Камера хоп-ап пластиковая, черного цвета. Для средних мощностей (120-140 м/с) это неплохо – не будут стачиваться на механах и бункерах зубчики, удерживающие шары.
Отстегиваем на камере хоп-ап пластиковую защелку, удерживающую стволик и разъединяем их. Делаем это аккуратно, не теряем маленький резиновый черный валик, который обязательно выпадет из камеры хоп-ап.
Резинка хоп-ап черного цвета, достаточно мягкая. При замене пружины на 130 м/с и выше рекомендую заменить резинку хоп-ап на более жесткую - черную фирмы Guarder или - фиолетовую от Prometheus.
Стволик латунный. Диаметром 6,03. На внешней стороне стволика местами видны следы коррозии. С внутренней стороны стволик чист.
Меряем длину стволика…435 мм.
Если посмотреть как сидит внутренний стволик в основном стволе, то можно увидеть что расстояние от кончика стволика до среза основного ствола составляет порядком 5-7 мм., до среза компенсатора – 30 мм.
Итого получаем, что максимальная длина внутреннего стволика у данного привода составляет от 440 (под срез ствола) до 465 мм (под срез дульного компенсатора). Печаль…
Вопрос к магазину AIRSOFT-RUS: где указанная в карточке товара с основными характеристиками длина внутреннего стволика в 510 мм?
Ответ от редакции: скорее всего в описание привода закралась ошибка, она будет исправлена в ближайшее время. Мы постоянно исправляем ошибки, связанные с описанием товаров, но к сожалению, они все еще встречаются.
Во избежание подобных вещей, строго рекомендуется уточнять у консультантов и менеджеров критически важные для Вас вопросы.
Гирбокс.
В приводе установлен самый обычный LCT-шный гирбокс. Стенки гирбокса и моторная рамка сделаны из силумина методом литья и рассчитаны на пружины до 120-130 м/с. Пружины 140 и выше в такой гирбокс ставить не рекомендую – возможно разрушение корпуса. С данным фактом сталкивался лично. Отрыв передней части гирбокса произошел на пружине SHS 140, при температуре окружающей среды +6 °С. В месте разрушения были видны дефекты литья – маленькие полости шарообразной формы.
Мотор в гирбоксе установлен стандартный для гирбоксов LCT, черного цвета без каких-либо маркировок и опознавательных знаков. Магнитится довольно слабо. Вряд ли он хорошо потянет пружины номиналом более 120-130 м/с.
Моторная шестерня в моем гирбоксе имеет люфт порядка 0,3 мм. Что это, плохой шимминг или его полное отсутствие? Посмотрим…
Проводка тонкая и жесткая. Разъем для подключения аккумулятора установлен типа mini-tamia. Для пружин номиналом 120-130 м/с вполне подойдет. Для более мощных тюнов рекомендуется поставить провод с большим сечением проводника, установить электронный ключ (например BTS555) и заменить разъем на T-connector.
Разбираем гирбокс. Разбирается он абсолютно стандартно: снимаем верхнюю планку, откручиваем механизм переключения огня, откручиваем все видимые винты крепления. Придерживая направляющую пружины через отверстие в тыльной части гирбокса (например, тонкой отверткой или направляющей имитатора затвора) и цилиндр (пальцем) снимаем верхнюю крышку гирбокса, снимаем направляющую пружины со своего посадочного места, освобождая пружину.
В принципе можно разобрать гирбокс и без этих ухищрений, но делать тогда это лучше в плотном полиэтиленовом пакете и заранее точно знать, что, где и как должно стоять.
Пружина. Длинная, тонкая, черного цвета. По номиналу, предположительно, 120 м/с. Более точно можно будет сказать после тестового отстрела.
Направляющая пружины. Пластиковая, с металлическим кольцом вместо подшипника. Для имеющейся пружины этого будет достаточно. Если нужно поставить 130 пружину или более, направляющую однозначно под замену.
Шестерни. Стальные, с маркировкой LCT. Прямозубые, с передаточным числом 1:18. По опыту, данные шестерни достаточно хорошо держат пружины до 140 м/с.
В корпус гирбокса в качестве посадочных мест под шестерни впрессованы стальные втулки диаметром 6 мм. Втулки стоят очень крепко. Рабочая поверхность втулок гладкая, без маслосмазывающих каналов. В целом втулки оставляют очень хорошее впечатление.
В гирбоксе сделан шимминг! Но судя по моторной шестерне сделан он не очень качественно - шимминг выполнен шайбочками толщиной 0,5 и 0,3 мм. Так же стоит отметить, что если установить шестерни в гирбокс вообще без шайбочек – то их люфт составит порядка 1,0 - 1,2 мм. Что это, широкий гирбокс или тонкие шестерни? Непонятно.
Антиреверс. Самый обычный, стальной, с маркировкой LCT.
Таппет. Пластиковый, белого цвета, гладкий. Достаточно легко гнется, но свои функции выполняет и это главное.
Контактная группа. Черного цвета. Собрана ровно, без видимых перекосов. Замыкатель входит между пластин ровно, имеет хорошую площадь соприкосновения.
Цилиндр. Изготовлен из стали, имеет ребрение с наружной стороны для лучшего теплоотвода, толстостенный, достаточно качественный.
Голова цилиндра. Алюминиевая, имеет два кольца уплотнения. Подушка изготовлена из черной резины, достаточно мягкой и толстой, что хорошо. Для примера на фотографии имеется стальная голова цилиндра с тонким, жестким белым уплотнителем старого образца.
Поршень. Внешне выглядит очень хорошо - изготовлен из прочного пластика красного цвета, имеет полнозубую металлическую гребенку. Но ... основным упором для этой гребенки является перемычка из пластика в конце поршня шириной порядка 3-4 мм и перегородка шириной в 1 мм в передней части поршня. И все... Очень сомнительно, что эта конструкция долго выдержит пружину номиналом более 120-130 м/с. Как вариант для очумелых ручек – разобрать поршень, очистить все от смазки, обезжирить и в местах соприкосновения поршня и гребенки проклеить ударостойким клеем (т.е. не хрупким после высыхания).
Голова поршня. Алюминиевая, выполнена качественно. Имеет подшипник в основании.
Нозл. Пластиковый, имеет одну уплотнительную резинку. Но сидит на носике головы цилиндра не очень плотно.
В целом цилиндро – поршневая группа в сборе имеет отличную компрессию и оставляет хорошее впечатление. Эту радужную картину не портит даже нозл.
Убираем с деталей непонятную китайскую смазку. Смазываем все специализированными смазками фирмы Guarder. Делаем шимминг с применением шайбочек 0,1 мм.
Собираем все в обратном порядке. Проводим тестовый отстрел.
Проведенный отстрел шаром 0,2 г.фирмы Guarder показал, что начальная скорость шара данного привода составляет 121…123 м/c..
Выводы:
Привод фирмы LCT AK-74US (TX-MIG AEG) является достаточно интересным решением, объединяющим в себе возможность легкого расширения функционала методом установки дополнительных модулей, отличное качество изготовления и надежность, присущие фирме LCT.
Установленный гирбокс фирмы LCT обеспечивает скорость вылета шара порядка 120 м/с и имеет хороший запас по прочности.
Мощность гирбокса, практически без потери прочности, может быть легко увеличена до 130 м/с заменой пружины и ее направляющей.
Возможен и значительно более высокий тюнинг данного гирбокса. Но это уже совершенно другая история… :)).
03 Июля 2015