Среди разнообразных деталей гирбокса есть те, которые меняются особенно часто. К ним относится и поршень. Это своеобразный предохранитель, который не дает выйти из строя другим компонентам, потому что ломается сам.
Заменить поршень будет дешевле, чем покупать новый мотор. Если вы предпочитаете тюнинговать свои приводы для улучшения характеристик, то наверняка подумаете о замене этой детали для увеличения дальности стрельбы. Причем часто достаточно обойтись заменой лишь головки.
Что это за “зверь”?
Поршень в гирбоксе отвечает за подачу воздуха из цилиндра. Выталкиваемый воздух приводит шарик в движение. Конструктивно деталь состоит из тела и головки.
В продаже бывают как модели в сборе, так и отдельно: головка тело. Благодаря головке в цилиндре достигается нужная герметичность при выстреле. Она «дает добро» на поступление воздуха. Когда игрок делает выстрел, головка расширяется и прижимается к стенкам, плотно запечатывая цилиндр.
При выборе поршня учитывают тип гирбокса, вид оружия. Деталь не универсальна: для “электрики” и спринга потребуются разные компоненты.
Вес или надежность?
В случае с поршнем его хрупкость может сыграть только на руку. Так вместо легкого алюминия можно рассмотреть нейлон или поликарбонат. Однако учитывайте, что от веса привода напрямую зависит скорость стрельбы. Чем легче будет поршень, тем лучше этот показатель. Алюминий выбирают при наличии тюнингованного привода, который выдает больше чем 140 м\с (срок службы будет долгим).
Выбор между поликарбонатом и нейлоном тоже довольно прост. В первом случае деталь тверже, а значит, будет меньше крошиться. Нейлоновые поршни при этом чаще подвержены деформации. Пластика — самый доступный по цене вариант, однако, серьезные нагрузки он не переносит, выйдет из строя очень быстро.
Важен также материал гребенки поршня, которая отвечает за его сцепление с секторной шестеренкой. Чтобы получить приемлемый срок службы желательно купить деталь попрочнее. Выбор сводится к двум вариантам:
- полностью пластиковая/нейлоновая/поликарбонатная деталь – хороший выбор для привода с базовым тюнингом, при мягкой пружине, с невысоким показателем скорострельности;
- отдельная металлическая гребенка, которая вставляется в поршень – самый прочный и износоустойчивый вариант.
Внимание на зубцы
Еще две важные характеристики – вид и количество зубцов. Различают полузубые и полнозубные изделия:
- у полузубных ширина гребенки вдвое меньше, что и дало им название. Работают только с определенными шестернями.
- полнозубные более надежны, практичны. Лучше использовать для приводов, которые выдают до 150 м\с.
Выбор зависит от того, какую конструкцию имеет селекторная шестеренка.
Стандартные приводы имеют 14-15 зубцов. Если оружие тюнинговано на повышенную скорострельность, то 14-зубый поршень – хороший вариант. Также многие гирбоксы имеют 16-зубые детали. Реже встречается 19 зубов (расчет на гирбоксы типа 2.5), а для электроприводов с AEP-гирбоксами берутся 7-зубные. В продаже имеются модели с промежуточным количеством зубьев.
От скорострельности зависит то, сколько металлических зубцов должно быть на гребенке. Самая сильная нагрузка приходится на первый, потому его делают металлическим. Если речь идет о приводе со скорострельностью до 150 м\с, то одного достаточно. При 130 м\с и более выбирают модель минимум с тремя зубцами из металла. Для мощных пружин есть изделия с цельнометаллической гребёнкой.
Другие модификации
В результате тюнинга можно получить дополнительные «плюшки». Так, например, можно добиться более тихой стрельбы. А чтобы сделать длинноствольное оружие более эффективным, берут целые наборы поршневой группы с повышенным объемом – цилиндр, головы цилиндра и поршня, сопло.
При наличии механизма имитации отдачи выбирают стандартного размера полно- или полузубные поршни. Визуально они отличаются иным строением в верхней части.
Выбор поршня для гирбокса несложен. Это недорогая деталь, и даже если вы поняли, что стоило взять вариант получше – тюнинг никто не отменял.
13 Января 2021